Наше Подмосковье: Московская область избавляется от переездов

В 2014 году началось строительство шести новых путепроводов
 

Путепроводы планируется построить в 2015 году. Общая стоимость работ превышает 27 млрд. рублей. Все они возводятся на средства регионального и федерального бюджетов. К решению транспортной проблемы власти Подмосковья намерены привлечь и частных инвесторов, которые, как ожидается, построят 50 платных путепроводов.

Железнодорожные переезды - головная боль для автомобилистов. В Московской области эта проблема ощущается особо остро. На территории региона расположено более 490 железнодорожных переездов. В населенных пунктах, где железка пересекает основные автомагистрали, даже временное закрытие переезда парализует движение в городе. На дорогах Курского направления Московской железной дороги и Октябрьской железной дороги ситуация осложняется еще и тем, что здесь движутся не только электрички, но и скоростные поезда. В часы пик в некоторых случаях автомобилисты стоят у опущенного шлагбаума больше часа! А вместе с ними томятся и экстренные службы: «Скорая помощь», пожарные, спасатели…

В правительстве Московской области говорят: строительство путепроводов - одно из приоритетных направлений развития региона.

- В 2006 году правительство Московской области, Федеральное дорожное агентство и РЖД подписали соглашение, где были определены самые проблемные направления для строительства путепроводов, - сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. - Семнадцать первоочередных переездов включены в проект «Свободный переезд», который входит в губернаторскую программу «Наше Подмосковье». При подтверждении финансирования из федерального бюджета строительство планируется завершить до конца 2017 года.

Проект стартовал. В конце 2013 года Главное управление дорожного хозяйства Московской области заключило контракты на строительство шести путепроводов: путепровод в Одинцовском районе появится на 33-м км Можайского шоссе у платформы Перхушково, в Ступинском - на 1-м км дороги Ступино - Городище - Озеры и на пересечении с железной дорогой у деревни Жилево, в Ногинском - на ­20-м км Носовихинского шоссе, а также в Павловском Посаде и у платформы Новодачная в Долгопрудном.

Во время строительства путепроводов применяются современные материалы и технологии, которые позволяют значительно увеличить сроки службы сооружений. На всех объектах устанавливается светодиодное освещение, оборудуются пешеходные переходы. Для каждого путепровода проводятся индивидуальные расчеты и архитектурно-строительные конструкции опор, пролетных строений. Например, в Ступине на первом километре дороги Ступино - Городище - Озеры путепровод будет состоять из четырех полос движения и обеспечит связь между дорогой М4 «Дон» с поселком Малино (с проспектом Победы и улицей Пристанционной). А в Павловском Посаде путепровод будет тоннельного типа. Поэтому и стоимость строительства путепроводов отличается.

- Строительство переездов существенно сократит автомобильные пробки и позволит более рационально распределить грузопотоки по региону. Важно и то, что путепроводы не только ликвидируют железнодорожные переезды, но и повысят уровень безопасности движения транспорта, - отмечает Константин Ляшкевич.

В рамках государственно-частного партнерства на территории Московской области планируется строительство 50 платных путепроводов. К лету 2014 года проектировщик планирует разработать концепцию развития проекта.

ВАЖНО!

Где еще построят путепроводы?

- у платформы Фирсановка в Химках;

- у платформы Головково на 2-м км трассы Москва - Санкт-Петербург;

- на 1-м км дороги Чехов - Попово в Чехове;

- на 4-м км дороги Москва - Бородино в Можайском районе;

- на 5-м км Разинского шоссе в Балашихе;

- на пересечении железной дороги с трассой ММК - Павловская Слобода - Нахабино у Нахабина;

- путепровод через железную дорогу в Быкове Раменского района;

- у платформы Водники в Долгопрудном;

- в Лобне на Северном обходе;

- на ул. Гагарина в Домодедове.

КСТАТИ

В 2013 году открыт путепровод в Котельниках и развязка в Жуковском. Первый путепровод по проекту «Свободный переезд» у платформы Хлебниково в Долгопрудном планируется построить к концу 2014 года. Всего в рамках проекта планируется строительство 17 путепроводов. Еще 50 будет построено за счет инвесторов.

источник: http://www.kp.ru/daily/26207/3092732/

Комментарии